Новости СМИ за период с 02 апреля 2015 года по 09 апреля 2015 года

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 27 марта 2015 года и одобрен Советом Федерации 1 апреля 2015 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предлагается определять доходы налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или упрощённую систему налогообложения, в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, указанные налогоплательщики получат право не учитывать в своих доходах суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), так как соответствующие суммы подлежат уплате налогоплательщиком в бюджет.

Для ознакомления с законом пройдите по ссылке здесь
Для справки: Название компании: Правительство Российской Федерации Адрес: 103274, Россия, Москва, Краснопресненская наб., 2, стр. 2 Телефоны: +7(495)6055329; +7(495)6055243; +7(495)9854280 Факсы: +7(495)6055362 E-Mail: duty_press@aprf.gov.ru Web: http://government.ru Руководитель: Медведев Дмитрий Анатольевич, Председатель Правительства (Сайт Президента России 06.04.15)

 

Приказ Минпромторга №649 от 31 марта 2015 года «Об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации».

Для ознакомления с приказом пройдите по ссылке здесь (INFOLine, ИА (по материалам Министерства промышленности и торговли) 02.04.15)

Глава Минсельхоза принял участие в совещании у Председателя Правительства России.

Николай Федоров принял участие в совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева об обеспечении реализации отраслевых программ импортозамещения.

Из доклада министра сельского хозяйства России

В рамках реализации пункта 41 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, утвержденного распоряжением Правительства от 27 января 2015 г., Минпромторг совместно с Минсельхозом разработал и утвердил проекты отраслевых планов мероприятий по импортозамещению в отраслях сельскохозяйственного машиностроения и машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, химической промышленности, предусматривающие меры государственной поддержки инвестиционных проектов развития производства сельскохозяйственной техники (комбайнов, тракторов и проч.), производства удобрений, оборудования по обработке и переработке зерна, а также технологических линий по производству хлеба, молочных и мясных продуктов, консервов.

В настоящее время на рассмотрении находится план импортозамещения судостроительной промышленности.

Распоряжением Правительства от 2 октября 2014 г. утвержден план мероприятий («дорожная карта») по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014-2015 годы.

Минсельхозом обеспечено своевременное выполнение пунктов указанного плана.

Планом импортозамещения предусматривается корректировка индикаторов и ресурсного обеспечения Госпрограммы развития сельского хозяйства, а также реализация мероприятий по таможенно-тарифному регулированию, фитосанитарному и ветеринарному контролю (надзору), земельной политике и международному сотрудничеству.

В Госпрограмму внесены изменения, предусматривающие выделение новых приоритетных направлений развития АПК, а также с учетом необходимого импортозамещения дополнительные объемы ресурсного обеспечения в объеме 568,2 млрд. руб. на 2015-2020 годы, в том числе 20,0 млрд. руб. на 2015 год, что позволит за период с 2015 по 2020 год заместить объем импортной продукции на сумму 1,3 трлн. руб.

Выделение данных бюджетных ассигнований, согласно расчетам Минсельхоза России, позволит к 2020 году обеспечить увеличение производства по:

мясу скота и птицы около 10 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 67,8%;

молоку до 33,5 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 29,9%;

овощам до 16,5 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 70,3%;

плодово-ягодной продукции (без винограда) до 3,8 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 20,0%;

винограду до 0,7 млн. тонн, что уменьшит поставки импортной продукции на 54,6 процента.

По отдельным видам продукции: зерну, картофелю, растительному маслу и сахару уже достигнут необходимый уровень продовольственной самообеспеченности, установленный Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.

Во исполнение пункта 3 плана импортозамещения постановлением Правительства от 18 декабря 2014 г. внесены изменения в Госпрограмму «Развитие рыбохозяйственного комплекса», предусматривающие изменения ее структуры, поддержку приоритетных направлений развития отрасли, а также ряд мер, направленных на ускоренное импортозамещение.

Кроме этого, распоряжением Минсельхоза от 28 марта 2015 г. утвержден перечень инвестиционных проектов, реализация которых способствует импортозамещению по приоритетным мероприятиям Госпрограммы.

Информация о реализации п. 41 антикризисного плана направлена письмами от 28 марта и от 30 марта 2015 г. в Минэкономразвития и письмами от 27 марта 2015 г. № АВ-21-27/3897 и от 30 марта 2015 г. в Правительство Российской Федерации.

В перечень вошли 464 проекта, на сумму привлеченных кредитных средств более 265 млрд. руб., в том числе:

49 — по строительству и модернизации теплиц;

48 — по строительству и модернизации овощехранилищ;

4 — по переработке плодов и ягод;

166 — по молочному скотоводству и переработке молочной продукции;

79 — по свиноводству;

65 — по птицеводству;

53 — по мясному скотоводству.

Реализация указанных инвестиционных проектов обеспечит прирост мощностей в 2015-2016 годах на:

344,6 га площадей теплиц;

857,4 тыс. тонн единовременного хранения овощей;

22,4 тыс. тонн по переработке плодов и ягод;

291,1 тыс. тонн по производству и переработке молока;

612,5 тыс. тонн по производству свинины;

455,4 тыс. тонн по производству птицы;

24,1 тыс. тонн по производству мяса КРС.

Минсельхозом организован мониторинг реализации инвестиционных проектов и будут уточняться параметры прогнозных балансов основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия субъектов Российской Федерации с учетом задач по импортозамещению. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 03.04.15)

 

ЕЭК обсудила вопросы защиты конкуренции на трансграничных рынках Евразийского экономического союза.

3 апреля в Алматы Евразийская экономическая комиссия провела совещание на тему «Защита конкуренции на трансграничных рынках Евразийского экономического союза». В рамках совещания обсуждались вопросы обеспечения равной конкуренции на трансграничных рынках, предупреждения недобросовестной конкуренции, антиконкурентных соглашений и координации экономической деятельности, хозяйствующих субъектов, а также злоупотреблений доминирующим положением. Особое внимание было уделено вопросам конкуренции в сфере пищевой промышленности и влиянию действующего в Евразийском экономическом союзе принципа исчерпания прав на объекты интеллектуальной собственности на состояние конкуренции на трансграничных товарных рынках.

В мероприятии приняли участие руководители национальных антимонопольных органов, министерств экономики, инвестиций и развития, сельского хозяйства, юстиции государств-членов ЕАЭС, а также Службы по государственным закупкам Республики Корея и общественные организации, объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов государств-членов ЕАЭС.

В рамках мероприятия с докладом «Защита конкуренции на трансграничных рынках Евразийского экономического союза» выступил Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов. Он отметил, что в соответствии с Договором о ЕАЭС, с 1 января 2015 года создан наднациональный антимонопольный орган Союза, осуществляющий контроль за злоупотреблением доминирующим положением, антиконкурентным соглашением и недобросовестной конкуренции на трансграничных рынках. По его словам, в настоящее время создана необходимая правовая база ЕАЭС для осуществления контроля за соблюдением общих правил конкуренции. В своем выступлении, Нурлан Алдабергенов ознакомил участников совещания с ходом работы по гармонизации законодательств государств-членов ЕАЭС по Модельному закону «О конкуренции», а также разъяснил приоритетные задачи в сфере государственных закупок.

В рамках мероприятия в целях развития международного сотрудничества была достигнута договоренность о намерении заключения Меморандума о взаимодействии в сфере электронных государственных закупок между ЕЭК и Службой по государственным закупкам Республики Корея.

Кроме того, на совещании рассматривался вопрос относительно трансграничного рынка пищевой промышленности: молочной, мясной, масложировой, сахарной, мукомольной и кондитерской. Особое внимание было уделено необходимости развития в ЕАЭС собственного производства продукции и сырья на рынках пищевой промышленности.

По итогам обсуждения было предложено:

- проводить мониторинг трансграничных рынков в сфере пищевой промышленности с целью предупреждения и пресечения нарушений общих правил конкуренции;

- в полной мере использовать конкурентные преимущества местной продукции государств-членов ЕАЭС;

-поддерживать отечественных производителей государств-членов ЕАЭС;

- усилить антимонопольный контроль на рынках сырья и готовой продукции государств-членов ЕАЭС. (INFOLine, ИА (по материалам Евразийской экономической комиссии) 03.04.15)

 

О состоянии продовольственной безопасности России в минувшем году и прогнозе обеспечения продовольственной безопасности в 2015 году.

Под председательством заместителя министра сельского хозяйства РФ Валерия Гаевского состоялось совещание по вопросу «О подготовке проекта доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации «О состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации в 2014 году и прогнозе обеспечения продовольственной безопасности в 2015 году».

В совещании приняли участие представители федеральных органов власти, отраслевых союзов, университетов, общественных организаций, взаимодействующих с Минсельхозом России.

Заместитель министра сельского хозяйства России подвел основные итоги 2014 года в области реализации Доктрины продовольственной безопасности и наметил задачи на 2015 год, связанные в первую очередь с реализацией мер по импортозамещению сельскохозяйственной продукции.

О подготовке проекта доклада Правительства Президенту России «О состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации в 2014 году и прогнозе на 2015 год» доложил директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности федерального аграрного ведомства Михаил Орлов.

Он изложил основные положения доклада, связанные с основными тенденциями в сфере производства, товарного обращения, и потребления продовольствия, оценкой и прогнозами состояния продовольственной безопасности Российской Федерации, предложениями Минсельхоза России по ее укреплению.

В ходе совещания было отмечено, что в течение 2014 года Минсельхозом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации осуществлялся мониторинг состояния продовольственной безопасности, на основании которого принимались меры оперативного регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Итоги ушедшего года свидетельствуют о позитивных тенденциях в области сельскохозяйственного производства и, как следствие, перспективах замещения импортной продукции, которые могут быть реализованы в 2015 году.

Выступающие подчеркнули, что меры по укреплению продовольственной безопасности в 2015 году должны фокусироваться не только на замещении импорта сельскохозяйственной продукции, но и на замещении средств производства (семена, корма, ветеринарные препараты, сельхозтехника), развитии товаропроводящей сети, обеспечении беспрепятственного доступа отечественной сельскохозяйственной продукции на прилавки.

Участники совещания отметили необходимость активизации работы над изменениями Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации исходя из итогов 2014 года и прогнозов на 2015 год. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 06.04.15)

В ценах на продукты питания ограничат затраты на рекламу. «Известия». 3 апреля 2015

Депутаты подготовили законопроект, который призван предотвратить рост цен на продукты питания и соблюсти баланс интересов торговых сетей и производителей

Рост цен на продукты питания хотят удержать за счет снижения рекламных затрат производителей на продвижение в торговых сетях. Соответствующие поправки в ФЗ «О торговле» фракция Единой России заксобрания Санкт-Петербурга в ближайшее время направит в Госдуму РФ (документ есть в распоряжении «Известий»). Расходы производителей на рекламу и маркетинг продуктов питания депутаты хотят ограничить 5% от стоимости товаров.

Сейчас, по оценкам экспертов, производители за «продвижение товаров» платят до 40% от стоимости продуктов, что повышает и себестоимость товара в новых поставках, и, как правило, конечную цену для потребителей.

По подсчетам депутатов, только три хлебопекарные компании Санкт-Петербурга в 2014 году заплатили торговым сетям за продвижение более 1 млрд рублей. Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить нагрузку на производителей хлеба — ритейлеры будут обязаны компенсировать поставщикам 50% затрат от нереализованного товара с истекшим сроком годности. Сейчас производители выпечки теряют около 50 млрд рублей в год, поскольку они выкупают неликвидный товар у сетей и утилизируют его за свой счет.

«Вознаграждения по указанным договорам возмездного оказания услуг (услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров. — «Известия») не должны превышать пяти процентов от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период» — такой формулировкой предлагается дополнить ч. 11 ст. 9 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Ничем не регулируемые издержки на продвижение товара в торговых сетях производители вынуждены компенсировать за счет увеличения цен.

«Ограничение способствует стабилизации цены на продовольственную продукцию, — говорится в пояснительной записке. — По данным прокуратуры, рост цен на российских прилавках составляет от 10 до 150% на такие продукты питания, как свинина, говядина, куриное мясо, яйца, гречка, рис, молоко, подсолнечное масло, сыр, сахар, картофель и капуста, хлеб и хлебобулочные изделия».

По подсчетам единороссов, только три хлебопекарные компаниям Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2014 года заплатили сетям 780 млн рублей за рекламу, а за год сумма превысила 1 млрд рублей.

Управляющий партнер торгового дома «Петровский» Анна Вовк пояснила, что под «продвижением товара» подразумевается не только выкладка продукции на полках, но и реклама ее торговыми сетями в своих собственных каталогах, листовках, видеороликах в том числе и на телевидении.

— Это зависит от возможностей ритейлеров — сети могут, например, сами закупать наружную рекламу в городе, и иногда они к этому привлекают самих производителей, чтобы сократить свои расходы. Получается, что основной рекламный блок от сети, а внутри показан товар от поставщика, — говорит Вовк. — При этом крупный бизнес может договориться с сетью на удобных для него условиях, потому что ритейлер просто не сможет получать необходимую прибыль без популярного товара, однако мелкий и средний бизнес остается в проигрыше.

Как считает Вовк, у производителей нет уверенности в том, что тот бюджет, который был выделен на продвижение товара, действительно пойдет на рекламные расходы по их продукции.

— Гарантии могут быть только в том случае, если торговая сеть предлагает поставщику провести PR-акции (дегустации, подарки, реклама) в своих магазинах, — сказала Вовк. — Реклама для сетей является фактически чистой прибылью, потому что невозможно открывать в год, например, пять новых магазинов, исходя только из продаж ритейлера, у которого множество расходов — за аренду, зарплату работникам, рекламу непосредственно сети и т.д.

Некоторые торговые сети, по словам Вовк, за продвижение товара просят от 10 до 40% от стоимости продукции.

— Если поставщик хочет работать с торговой сетью, то ему придется согласиться на те условия, что ему предлагают, поэтому ограничивать суммы, выделяемые на рекламу нужно, но в этом случае нужна полная корректировка системы договоров, — уверена Вовк. — Должна быть абсолютная прозрачность, которой сегодня нет. В договоре нужно прописывать, сколько будет рекламных акций, какого типа они и какова цена каждой.

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон уверен в том, что ограничение сумм, выделяемых на рекламу, не поможет снизить стоимость продовольствия.

— Ритейлеры найдут другие способы, как получить деньги с производителей. Поставщики не платят отдельно за выкладку товара — выделяются определенные бонусы за «продвижение продукции». Они зависят от условий заключенного с торговой сетью контракта, — сказал Кацнельсон. — Обычно ставки на бонусы составляют от 5 до 20% от стоимости товаров.

В то же время исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов уверен в том, что сокращение размера вознаграждения торговым сетям за оказание маркетинговых услуг негативно отразится на всех участниках рынка.

— В первую очередь эти меры плохо скажутся на развитии торговых сетей и снизят уровень экономической активности производителей, которые не смогут расширять ассортимент продукции в связи с отсутствием достаточных механизмов для его продвижения, — говорит Карпов. — Выводить новые продукты на рынок будет менее выгодно, в том числе и из-за возросших рекламных бюджетов. В итоге пострадает и потребитель, который будет ограничен в доступе к информации и выборе продукции.

Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина рассказала, что маркетинговые программы популярны среди поставщиков, особенно при выводе новых марок или вкусов.

— К примеру, поставщики «Дикси» размещают информацию о своих товарах в буклете специальных цен. Также востребованы рекламные шелфтокеры, плакаты, дополнительная выкладка, конкурсы, дегустации, работа ростовых кукол, сэмплинг, реклама на кассовой ленте и т.п. Выбор того или иного формата продвижения продукции — результат договоренностей сети и поставщика, — сказала она.

Отметим, что сейчас производители помимо рекламных услуг оплачивают сетям ретробонусы (это вознаграждение, которое поставщик платит ритейлеру за объем закупки). По закону «О торговле», сеть не может установить размер бонуса от объема закупок на продукты питания в размере более 10%. Депутат Госдумы Ирина Яровая ранее подготовила пакет поправок в действующее законодательство, которые предусматривают снижение размера разрешенного ретробонуса с 10 до 3% от суммы поставки и запрещают любые дополнительные выплаты сетям.

Кроме того, депутаты предлагают уменьшить нагрузку на производителей хлеба и хлебобулочных изделий — по нормам СанПиН, которые действовали до 16 марта 2015 года, они обязаны были за собственные средства выкупать у торговых сетей остатки нереализованного товара, у которого закончился срок годности, в результате чего хлебзаводы теряли десятки миллионов рублей ежегодно. Несмотря на то что 11 февраля были утверждены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», которые не предусматривают возврат хлеба поставщику, многие сети продолжают работать по старым договорам.

Проектом же предлагается установить обязанность торговой сети компенсировать 50% от стоимости возвращенных товаров. Так ритейлеры будут более внимательно относиться к определению необходимого количества хлеба. Сейчас показатели возвратов хлеба и хлебобулочных изделий по Санкт-Петербургу в среднем достигают 20–25% от поставленной продукции, что в годовом исчислении составляет более 550 млн рублей.

«Механизм компенсации позволит минимизировать убытки производителей и в то же время позволит скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции», — поясняется в документе.

В компании «Дикси» рассказали, что сети, как и производители, заинтересованы в минимальном возврате продуктов.

— Возможность возврата производителю непроданного хлеба — результат договоренности сети и поставщика. При этом обе стороны заинтересованы в минимальных возвратах и совместно работают в этом направлении, оптимизируя график поставки, — отметила Куманина.

Президент российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон рассказал, что до марта этого года весь непроданный хлеб производители обязаны были у торговых сетей выкупать, а теперь всё зависит от условий заключенного договора.

— Однако теперь, согласно новым нормам СанПиН, возвращение товара необязательно — ритейлеры не могут ссылаться на закон и просить поставщиков выкупить хлеб. Тем не менее возврат продукции все еще происходит, просто сегодня вопрос утилизации товара или его дальнейшего использования в производстве целиком зависит от заключенного между поставщиком и торговой сетью договора, — отметил Кацнельсон. — Ритейлеры могут сами решить, что им делать с непроданным хлебом. Есть торговые сети, которые и раньше кондитерскую продукцию никогда не возвращали.

По словам Кацнельсона, в зависимости от условий договоров, в разных регионах доля возвращенного производителям хлеба колеблется от 3 до 20%.

— Нужно, чтобы эта процедура была вовсе упразднена. Вариант выплаты торговыми сетями только 50% от стоимости неликвидного товара неэффективен: будет много бумажной волокиты, ритейлеры будут спорить о налоговых тонкостях, — сказал Кацнельсон. — Отдавать производителям стоит только опасную для здоровья потребителей продукцию (просроченная ватрушка с творогом, торты), по решению комиссии, в которой должны присутствовать и сотрудники Роспотребнадзора. А таких случаев по всей России будут единицы.

Кацнельсон подчеркнул, что на Западе проблем с возвратом хлеба не существует.

— За рубежом производители работают напрямую с покупателями. Если продукт может испортиться в скором времени, то продавец может предложить 50-процентную скидку на определенный товар, например, с 5 часов вечера. Таким образом нераспроданных кондитерских изделий просто нет, — говорит Кацнельсон. — У нас же 85% торговли хлебом происходит через посредников. Производитель не видит своего покупателя, а потому не может к нему подстроиться ни в цене, ни в ассортименте.

Объем хлебного рынка, как рассказал эксперт, составляет около 580 млрд рублей.

— В среднем из-за возврата товара производители кондитерских изделий теряют около 50 млрд рублей в год. И нужно понимать, что этот убыток в итоге сказывается на конечной цене хлебобулочной продукции, — добавил Кацнельсон. (Известия 03.04.15)

Комментарии запрещены.