Новости СМИ за период с 22 января 2015 года по 29 января 2015 года

Распоряжение Правительства от 21 января 2015 года №54-р «О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на приведение российского законодательства в соответствие с техническими регламентами Таможенного союза».

Проект федерального закона «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён Минсельхозом России. Законопроект направлен на приведение российского законодательства в соответствие с обязательствами, принятыми Российской Федерацией в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан 29 мая 2014 года, далее – Договор).

С 1 июля 2013 года вступили в силу технические регламенты Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» и «Технический регламент на масложировую продукцию».

В соответствии с Договором со дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза на территориях государств-членов обязательные требования, установленные законодательствами России, Белоруссии и Казахстана или актами Евразийской экономической комиссии, действуют только в части, определённой переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определённых техническим регламентом Евразийского экономического союза и (или) актом Евразийской экономической комиссии, не применяются.

Согласно решениям Комиссии Таможенного союза, до 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции этим обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу указанных технических регламентов Таможенного союза.

В связи с этим с 16 февраля 2015 года должны быть признаны утратившими силу Федеральный закон от 24 июня 2008 года №90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» и Федеральный закон от 27 октября 2008 года №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 15 января 2015 года.

Для ознакомления с распоряжением пройдите по ссылке здесь (INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) 23.01.15)

Обсуждены вопросы функционирования АПК в 2015 году.
Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Юрьев провел рабочее совещание, посвящённое актуальным вопросам функционирования отраслей сельского хозяйства в текущем году. В обсуждении приняли участие члены Общественного совета при Минсельхозе России и Общественной палаты, а также представители отраслевых союзов, ассоциаций и экспертного сообщества.

Дмитрий Юрьев обратил внимание участников на нововведения Государственной программы развития сельского хозяйства и отметил риски для отрасли при сложившейся макроэкономической ситуации. Изменение ключевой ставки Банка России до 17% обусловило удорожание кредитных ресурсов. «Для сохранения достигнутых объемов сельхозпроизводства необходимо решить задачи по кредитованию отрасли и в первую очередь на пополнение оборотных средств, как для кредитования весенних полевых работ, так и на закупку кормов и сырья для переработки сельхозпродукции», — сообщил заместитель министра.

В ближайшее время будут пересмотрены правила субсидирования кредитов в агропромышленном комплексе в 2015 году. Заместитель главы аграрного ведомства уточнил, что компенсация будет осуществляться в размере около 14-15% годовых (вместо действующего механизма компенсации 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ – 5,5%), тогда нагрузка на сельхозпроизводителей существенно снизится.

Директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК Минсельхоза России Анатолий Куценко подробно остановился на новых мерах поддержки сельхозтоваропроизводителей. Он отметил, что Госпрограммой предусмотрена мера – компенсация части понесенных затрат при строительстве и модернизации селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров, плодохранилищ, картофелехранилищ и овощехранилищ, тепличных комплексов, животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), строительстве оптово-распределительных центров. «В настоящее время Минсельхозом России разработаны соответствующие правила субсидирования, согласно которым сельхозтоваропроизводителям будет компенсироваться от 20% до 30% в зависимости от направления проекта», — сообщил Анатолий Куценко. Уровень софинансирования регионов, в свою очередь, может быть установлен выше 95% и не ниже 5% расходных обязательств. Оцениваться эффективность предоставления субсидий будет в зависимости от достижения регионом запланированных показателей результативности.

Директор профильного департамента уточнил, что в настоящее время проект правил находится на согласовании в Минэкономразвития и Минфине России, к работе привлекаются представители отраслевых союзов и ассоциаций.

Об изменениях Госпрограммы, затронувших растениеводство, доложил директор Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Минсельхоза России Пётр Чекмарёв. Говоря о текущей ситуации, он проинформировал о состоянии озимых в регионах и рекомендовал коллегам для снижения рисков принять исчерпывающие меры для организованного проведения весенних полевых работ в текущем году.

Директор Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России Владимир Лабинов рассказал участникам совещания о предварительных итогах 2014 года и новых направлениях Госпрограммы в области животноводства. Он отметил, что в Госпрограмму добавлены новые индикаторы по вводу скотомест в молочном животноводстве, объемам производства тонкой и полутонкой шерсти. Владимир Лабинов подробно представил информацию о финансировании в 2015 году основных направлений поддержки животноводства.

Директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Михаил Орлов также подвёл итоги прошлого года. По его словам, увеличилось производство растительных и животных масел и жиров, муки и молочных продуктов, наблюдается позитивная динамика стабильного роста производства мясной продукции. Однако отмечается также снижение производства цельномолочной продукции, муки, хлеба и хлебобулочных изделий. В конце минувшего года были внесены изменения в законодательство, позволяющие осуществить поддержку пищевой и перерабатывающей промышленности, что особенно важно для стимулирования ускоренного импортозамещения.

В ходе совещания представители отраслевых союзов высказали свои предложения в части принятия дополнительных мер по стабильному функционированию отрасли в непростых макроэкономических условиях. Дмитрий Юрьев обратился к отраслевикам с просьбой направить в Минсельхоз России свои предложения для включения их в план работы ведомства. Совместные совещания в таком формате планируется проводить ежемесячно.
Для справки: Название компании: Российская Федерация, Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) Адрес: 107139, Россия, Москва, Орликов пер., 1/11 Телефоны: +7(495)6078000; +7(495)6076402 Факсы: +7(495)6078362 E-Mail: info@mcx.ru; pressa@agromedia.ru Web: http://www.mcx.ru Руководитель: Федоров Николай Васильевич, министр (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 22.01.15)

Рестораны и магазины начали проверять без предупреждения.

Российская санитарная служба с 23 января получила право проводить внеплановые проверки ресторанов, супермаркетов и предприятий, производящих продукты. Согласно поправкам в законодательство, такие проверки Роспотребнадзор теперь может проводить без уведомления за сутки.

По словам главы Роспотребнадзора, главного государственного санитарного врача Анны Поповой, внеплановые проверки не приведут к ущемлению прав бизнеса. «Никаких злоупотреблений или усиления административной нагрузки на бизнес не будет. Закон принят в интересах сохранения здоровья и обеспечения безопасности населения Российской Федерации», — цитирует Попову Интерфакс.

Эксперты отмечают, что нововведения логичны и назрели давно. Внеплановые проверки Роспотребнадзора с предупреждением за сутки назвать «внеплановыми» раньше было сложно. За 24 часа до прихода инспекторов нарушители, успевали исправить недочеты, например, избавиться от просроченных продуктов питания, навести порядок в санитарном состоянии или уволить виноватых сотрудников задним числом. (Российская газета 23.01.15)

Премьер РФ подписал постановление о субсидиях по кредитам АПК.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановления, предусматривающего субсидирование кредитов для сельхозпроизводителей на проведение сезонных полевых работ и реализацию инвестиционных проектов.

«Будет сформирован механизм, который позволит частично компенсировать затраты на проведение сезонных полевых работ и реализацию инвестиционных проектов. Речь идет о субсидиях регионам на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам в российских банках в привязке к ключевой ставке ЦБ, — сказал Медведев на совещании по развитию мясного животноводства.

«Соответствующее постановление подписал во вторник утром, чтобы дать возможность сельхозпроизводителям пополнить оборотные средства и начать работать. Все это должно улучшить ситуацию с доступом к кредитам для сельхозпроизводителей», — отметил глава правительства.

Медведев также сообщил, что разработанный правительством антикризисный план на 2015 год предусматривает целый ряд мер по поддержке сельского хозяйства, на эти цели заложено до 50 миллиардов рублей. «Однако в условиях бюджетных ограничений будем еще раз просчитывать в течение года ту сумму, которую реально потребуется выделить на развитие отрасли», — подчеркнул премьер.

Он также пообещал, что в правительстве постараются «временно ограничить введение новых инициатив, которые важны, но в настоящий момент, может быть, не вполне своевременны». Как пояснил премьер, речь идет о мерах по регулированию сельхозрынков. «В проекте плана предусмотрена отсрочка по введению ветеринарных сопроводительных документов на молоко и молочную продукцию», — отметил он. (ПРАЙМ 27.01.15)

 

Постановление Правительства от 27 января 2015 года №51 «Об установлении критериев отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям».

Принятое решение позволит создать правовую основу для утверждения перечня субъектов Федерации, территории которых относятся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции. Этот перечень необходим для классификации мер поддержки сельского хозяйства в соответствии с нормами ВТО.

Подготовлено Минсельхозом во исполнение Федерального закона от 23 июля 2013 года №236-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».

Утверждёнными правилами устанавливаются порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям.

Определены следующие критерии:

- состояние почв сельскохозяйственных угодий, которые должны соответствовать одной или нескольким из характеристик, предусмотренных правилами (песчаные, тяжелоглинистые почвы, солончаки и другие);

- природные условия (наличие сельскохозяйственных угодий, расположенных на высоте свыше 600 м над уровнем моря и (или) на склонах крутизной более 15%);

- климатические условия (наличие территорий, подверженных сильным засухам и переувлажнению, характеризующихся показателями, рассчитанными на основании данных за период не менее 20 лет);

- социально-экономические факторы (интегральный показатель социально-экономического развития сельских территорий субъекта Федерации, определяемый путём ранжирования по следующим показателям: индекс (относительный прирост) численности сельского населения (за последние пять лет), отношение среднедушевых располагаемых ресурсов сельских домохозяйств к региональной величине прожиточного минимума (за последний отчётный год), уровень безработицы в сельской местности (за последний отчётный год)).

В соответствии с правилами территория субъекта Федерации относится к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

- 50 и более процентов сельскохозяйственных угодий (применительно к климатическим показателям – 50 и более процентов территории) субъекта Федерации соответствует одному или нескольким критериям (состояние почв, природные и климатические условия), а интегральный показатель социально-экономического развития сельских территорий субъекта Федерации ниже среднероссийского значения;

- 80 и более процентов сельскохозяйственных угодий (применительно к климатическим показателям – 50 и более процентов территории) субъекта Федерации соответствует двум и более критериям (состояние почв, природные и климатические условия) независимо от значения интегрального показателя социально-экономического развития сельских территорий региона.

Правилами предусматривается, что формирование перечня субъектов Федерации, которые относятся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции, проводится Минсельхозом на основании данных, предоставляемых Росгидрометом (в части климатических показателей), Росстатом (в части социально-экономических показателей) и ФАНО России (в части показателей, характеризующих состояние почв и природных условий).

Перечень утверждается Правительством России и уточняется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В соответствии с правилами к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям относятся территории более 30 субъектов Федерации.

Принятое решение позволит создать правовую основу для утверждения перечня субъектов Федерации, территории которых относятся к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции. Этот перечень необходим для классификации мер поддержки сельского хозяйства в соответствии с нормами ВТО.

Для ознакомления с постановлением пройдите по ссылке здесь (INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) 28.01.15)

 

ЕЭК разъясняет отдельные вопросы применения ряда технических регламентов ТС (ЕАЭС) в сфере безопасности пищевой продукции в связи с завершением 15 февраля 2015 года переходных периодов.

В связи с завершением 15 февраля 2015 года переходных периодов некоторых технических регламентов Таможенного союза (ТС) в сфере безопасности пищевой продукции Евразийская экономическая комиссия разъясняет отдельные вопросы их применения.

Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 880 принят технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции», а также установлены переходные периоды введения его в действие. Регламент вступил в силу с 1 июля 2013 года и применяется в государствах-членах ТС (ЕАЭС).

В соответствии с положениями технического регламента ТС (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» закреплен «пакетный» принцип установления требований в технических регламентах ТС в сфере безопасности пищевой продукции.

Согласно соответствующим Решениям Комиссии ТС завершается действие переходного периода 15 февраля 2015 года по вступлению в силу следующих технических регламентов ТС (ЕАЭС):

- «О безопасности пищевой продукции»,

- «Пищевая продукция в части ее маркировки»,

- «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»,

- «Технический регламент на масложировую продукцию»,

- «О безопасности зерна»,

- «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»,

- «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

В соответствии с решениями Комиссии ТС и Коллегии ЕЭК 15 февраля 2015 года завершается действие документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП) или законодательством государства-члена ТС и ЕЭП, выданных или принятых в отношении пищевой продукции до 1 июля 2013 года.

До 15 февраля текущего года допускается производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами ТС или законодательством государства-члена ТС, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу указанных технических регламентов ТС (до 1 июля 2013 года).

Пищевая продукция, выпущенная в обращение до 15 февраля 2015 года, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых в соответствии с национальным законодательством до 1 июля 2013 года, обращается на территории того государства-члена ТС и ЕЭП, в соответствии с законодательством которого выдан или принят документ о соответствии в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства-члена ТС и ЕЭП.

В подпункте 3.5 пункта 3 Решения Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 880 установлены виды пищевой продукции (природная столовая минеральная вода; бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости; тонизирующие напитки; пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты; пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы), которые до 15 февраля 2015 года подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 24 технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции». В соответствии с п. 5 ст. 24 данного технического регламента государственная регистрация является бессрочной.

Таким образом, государственная регистрация, проведенная до 15 февраля

2015 года в отношении такой пищевой продукции и подтверждающая соответствие ее требованиям всех технических регламентов ТС, действие которых на нее распространяется, будет действовать и после 15 февраля 2015 года.

В отношении оценки (подтверждения) соответствия указанных видов пищевой продукции, за исключением относящейся к специализированной пищевой продукции и пищевой продукции нового вида, после 15 февраля 2015 года действуют положения ст. 23 «Декларирование соответствия» технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции».

Декларирование соответствия пищевой продукции требованиям технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции» и требованиям технических регламентов ТС на отдельные виды пищевой продукции, действие которых на нее распространяется, осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны. При этом доказательственные материалы, используемые при декларировании соответствия, могут включать документы по выбору заявителя, послужившие основанием для подтверждения соответствия декларируемой пищевой продукции требованиям названного технического регламента ТС и иных технических регламентов ТС на отдельные виды пищевой продукции, действие которых на нее распространяется, в том числе протоколы исследований (испытаний), проведенных в целях государственной регистрации пищевой продукции.

В соответствии с пунктом 3 Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ТС, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 9 апреля 2013 года № 76, регистрация деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов ТС осуществляется органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС, или уполномоченными органами государств-членов ТС и ЕЭП. Регистрация деклараций о соответствии в указанных уполномоченных органах осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов ТС и ЕЭП.

В соответствии с п. 1 ст. 5 технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническому регламенту ТС «О безопасности пищевой продукции», а также иным техническим регламентам ТС, действие которых на нее распространяется.

Справка:

Технический регламент ТС (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), принятый Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 880, распространяется на пищевую продукцию и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации. ТР ТС 021/2011 не распространяется на пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и утилизации пищевой продукции, предназначенной только для личного потребления и не предназначенной для выпуска в обращение, выращивание сельскохозяйственных культур и продуктивных животных в естественных условиях. При применении ТР ТС 021/2011 должны учитываться требования технических регламентов ТС (ЕАЭС), устанавливающих обязательные требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, дополняющие и (или) уточняющие требования ТР ТС 021/2011.

Технический регламент ТС (ЕАЭС) «Пищевая продукция в части ее маркировки»

(ТР ТС 022/2011), принятый Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 881, распространяется на выпускаемую в обращение пищевую продукцию в части ее маркировки. ТР ТС 022/2011 не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, а также на пищевую продукцию, производство которой осуществляется физическими лицами в личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности. При применении ТР ТС 022/2011 должны учитываться дополнительные требования технических регламентов ТС (ЕАЭС) на отдельные виды пищевой продукции в части ее маркировки, не противоречащие ТР ТС 022/2011.

Технический регламент ТС (ЕАЭС) «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), принятый Решением Совета ЕЭК от 20 июля 2012 г. № 58, распространяется на пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, технологические вспомогательные средства; пищевую продукцию в части содержания в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств.

Технический регламент ТС (ЕАЭС) «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011), принятый Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 882, распространяется на соковую продукцию из фруктов и (или) овощей и связанные с требованиями к ней процессы производства, хранения, перевозки и реализации.

Технический регламент ТС (ЕАЭС) «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011), принятый Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 883, распространяется на выпускаемую в обращение масложировую продукцию и связанные с требованиями к ней процессы производства, хранения, перевозки, реализации. ТР ТС 024/2011 не распространяется на масложировую продукцию, полученную в процессе непромышленного производства, за исключением масла растительного; непищевую масложировую продукцию, за исключением глицерина натурального сырого и мыла хозяйственного.

Технический регламент ТС (ЕАЭС) «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011), принятый Решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 874, распространяется на выпускаемое в обращение зерно, используемое для пищевых и кормовых целей, процессы его производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. ТР ТС 015/2011 не распространяется на зерно, предназначенное для семенных целей, продукты переработки зерна.

Технический регламент ТС (ЕАЭС) «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2011), принятый Решением Совета ЕЭК от 15 июня 2012 г. № 34, распространяется на отдельные виды специализированной пищевой продукции: для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин, пищевую продукцию диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания.

В соответствии с Правилами оформления декларации о соответствии требованиям технического регламента ТС, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. № 293, в поле 4 декларации о соответствии требованиям технического регламента ТС указывается наименование технического (технических) регламента (регламентов) ТС, требованиям которого (которых) соответствует продукция.

В соответствии с Протоколом о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение № 9 к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 г.) установлено понятие «выпуск продукции в обращение» – поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе. (INFOLine, ИА (по материалам Евразийской экономической комиссии) 27.01.15)

Контроль качества импорта может быть передан ФТС России.

Россельхознадзор может быть лишен функции контроля на границе качества и безопасности ввозимой в Россию продукции с передачей данной функции Федеральной таможенной службе РФ. Данная предложение содержится разработанном ФТС проекте соответствующего федерального закона, который уже внесен на рассмотрение Госдумы Росс, сообщило 29 января издание»Коммерсант».

По мнению авторов документа принятие указанной нормы исключит дублирование функций по проверке документов со стороны ФТС и Россельхознадзора. На первом этапе внедрения указанной новации таможенная служба в тестовом режиме будут проверять товары, поступающие в страну через морские порты или автотранспорт, при этом, один из федеральных чиновников отметил, что эксперимент будет проводиться в пунктах пропуска на границе с Эстонией и на Дальнем Востоке.

Вместе с тем, в Россельхознадзоре высказали опасения, что предлагаемая ФТС реформа приведет к увеличению поставок в РФ контрафактной продукции, небезопасной для здоровья граждан. Так представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко отметил, что сотрудникам ФТС, не имеющим опыта и специального образования, будет крайне затруднительно пресекать серые схемы поставок продовольствия.

В Россельхознадзоре также предупреждают, что граница на Дальнем Востоке относится к неблагоприятной территории с точки зрения инфекционных заболеваний. При этом поток товаров из КНР значительно возрос после введенного Россией в августе 2014 г. продовольственного эмбарго в отношении западных стран. (АПК-Информ 29.01.15)

Комментарии запрещены.