Новости участников Союза в марте 2014 года

НМЖК: Подведены итоги второго этапа акции «Исполняем желания» от ТМ «Сдобри».

15 марта еще 30 счастливчиков увидели свои фамилии на сайте сдобри.рф. и поверили в то, что самые искренние, самые заветные желания обязательно сбываются!

Акция «Исполняем желания» от ТМ «Сдобри» подошла к концу! 15 Марта был определен список победителей 2-го этапа. Фамилии счастливчиков уже опубликованы на сайте.

За время проведения акции — с 15 ноября 2013г. по 15 февраля 2014г. — мы получили более 2 000 желаний из разных уголков России. Это больше чем 20 желаний в день! Были среди них не просто письма, а настоящие творческие работы, которые нас очень порадовали. Удивительно, сколько талантливых людей живет в нашей стране: мы получили огромное количество замечательных стихов, задорных частушек, милых рисунков и коллажей!

Желания тоже были самые разнообразные: милые и трогательные, забавные и очень грустные, кто-то хотел себе плюшевого медвежонка, а кому-то был необходим целый торговый центр! Среди всего многообразия мы постарались отобрать 60 самых заветных, самых искренних желаний.

Так, благодаря Акции, одна семья получит оплату дорогостоящей медицинской процедуры, очень для них важной, но не доступной, многодетная мама — многофункциональную бытовую технику, так необходимую, чтобы как можно больше времени уделять любимой семье, а милая пожилая женщина — собственный маленький парк у дома — с настоящими живыми деревьями. И это всего лишь 3 желания из 60!

Надеемся, что благодаря акции ТМ «Сдобри» даже взрослые люди смогли поверить в то, что мечты сбываются, а самые заветные желания исполняются. (По материалам компании 19.03.14)
Новости о компании «ЭФКО»

За чей счет белгородская  ГК «Эфко» компенсирует потери из-за подорожания сырьевого пальмового масла? «ABIREG.RU». 19 марта 2014

Эксперты масложирового рынка прогнозируют, что белгородский холдинг «Эфко» в числе других игроков рынка к концу весны может увеличить цены на свою продукцию в связи с падением курса рубля относительно доллара и подорожанием на мировом рынке тропического масла – основного сырья для компании.

Участники рынка признаются, что на масложировом рынке «Эфко» сегодня, безусловно, самая «устойчивая» и «крупная» фирма. Однако одним из ее уязвимых мест является использование импортируемого пальмового масла в качестве сырья для производства заменителей молочного жира (ЗМЖ).

При этом «Эфко» отлично выросла на выпуске ЗМЖ, которые в последующем идут как сырье для молочной, кондитерской и других отраслей. «Так, если в 2005 году компания производила 10 тыс. тонн продукции в месяц, то сегодня в совокупности 40 тыс. Таким образом, заменители молочного жира стали своего рода «подпиткой» для нашей хиреющей молочной промышленности», – отмечает собеседник «Абирега». И добавляет, что маркетинговая политика белгородского холдинга способствует «развитию фальсификации» и получения сметанных продуктов вместо натуральной сметаны, спредов вместо сливочного масла.

Дело в том, что заменители молочного жира, как указывают эксперты, не содержат главного компонента «натуральности» – масляной кислоты. Кстати, в Европе использование ЗМЖ считается дурным тоном, поэтому в производстве они не применяются. Однако основные игроки российского рынка считают, что использование заменителей у нас – вынужденная необходимость, в том числе из-за дефицита производимого молока.

Таким образом, технология «Эфко» замкнута на использовании пальмового масла в качестве сырья, которое сегодня на мировом рынке подскочило в цене. По данным agro 2b, в январе 2014 года львиную долю пальмового масла импортировало в Россию ООО «Пищевые Ингредиенты» (воронежская структура ГК «Эфко»). Доля компании выросла с 25% сразу до 58% рынка. За счет чего или кого закредитованная до зубов компания будет компенсировать ценовую разницу, сегодня непонятно.

В свою очередь, аналитик «Инветкафе» Роман Гринченко советует масложировым компаниям уделять больше внимания эффективности своего бизнеса, чтобы сохранять финансовые показатели на прежнем уровне.

Тут стоит учитывать, что компания в финансовом плане еще скована рядом дорогих амбициозных проектов (например, строительством тбилисской газогенераторной станции стоимостью 60 млн рублей), срок окупаемости которых достигает 10-15 лет. Тогда как, по мнению участника рынка, втягиваться в такие проекты в нынешних условиях подорожания цен на сырье «рискованно».

На фоне общего роста цен на продовольственные товары в феврале 2014 года, который стал самым значительным в течение полутора лет (на 2,6% по сравнению с предыдущем месяцем), наиболее сильно они повысились на растительное масло. Индекс на него увеличился на 4,9%. Мировые аналитики связывают такие изменения с повышением потребительского спроса на пальмовое масло как сырье, а также засушливой в некоторых основных районах производства в Юго-Восточной Азии погодой. По прогнозам, это негативно повлияет на рынок пальмовых масел.

«В связи с тем что рост цен на сырье приведет к росту стоимости продукции с использованием тропических масел для конечных потребителей, я ожидаю, что может незначительно снизится спрос на нее», – комментирует Роман Гринченко.

Кроме того, рост цен на импортное масло в России подогрет ослаблением рубля на валютном рынке. «За январь-февраль 2014 года доллар вырос на шесть-семь рублей. Соответственно, закупочные цена на тропическое масло тоже увеличилась. Поэтому сегодня всем масложировым компаниям приходится тяжело», – говорит руководитель воронежского филиала корпорации «Союз» (выпускает пищевые жиры) Сергей Снегирев.

При этом наблюдается тенденция роста закупок тропических масел (пальмового, соевого, рапсового). Как сообщает Credinform, в 2013 году объем импорта пальмового масла на территорию России в натуральном выражении вырос на 20% в сравнении с 2012 годом и составил почти 765 тыс. тонн. При этом в стоимостном выражении ввоз составил более 23 млрд рублей. «Рост импорта в стоимостном выражении в 2013 году можно объяснить положительной динамикой курса рубля», – считает эксперт аналитической группы ИА Credinform Оксана Андрейченко. Отметим, основными импортерами пальмового масла в Россию являются Индонезия (около 70%), Малайзия (более 10%) и Нидерланды (8%).

Итак, эксперты прогнозируют два варианта развития ситуации: либо масложировые компании продолжат увеличение объемов продаж в ущерб себе, то есть не повышая стоимость конечной продукции, или же примерно к концу весны (в зависимости от длительности сроков и наличия контрактов) цены на майонез, маргарин и растительное масло повысятся, на что «очень болезненно» реагируют «сетевики» и конечные потребители.

Возможно ли замещение импортного сырья, например, за счет перехода на использование в «молочке» и «кондитерке» отечественного растительного масла? Для отдельных компаний, действительно, это может быть решением проблемы. «Ослабление рубля может позитивно сказаться на компаниях, производящих продукцию из отечественного сырья, так как повысит конкурентоспособность этих товаров относительно импортных», – считает Роман Гринченко. Однако такие крупные масложировые холдинги, как «Эфко» технологически «заточены» и зациклены на использование только пальмового масла для выпуска востребованного у производственников ЗМЖ.

«При производстве ЗМЖ используются в основном только тропические масла, так как они обладают нужными характеристиками, которых нет ни у подсолнечного, ни у семян другого растительного масла. Поэтому пересмотреть рецептуры и заменить пальмовое масло подсолнечным, думаю, невозможно», – говорит начальник отдела аналитики и прогнозирования «ИКАР» Ирина Кугучина.

Пальмовое масло в России не производят, поэтому «Эфко» остается приспосабливаться к колебаниям цен на мировом рынке, закладывая повышение стоимости на сырье в себестоимость конечного продукта. Или работать себе в убыток? (ABIREG.RU 19.03.14)

 Евдаковский  масложировой комбинат 

17 марта 2014 ведущий технолог Евдаковского масложирового комбината Виктор Кузнецов провел семинар для ведущих технологов крупнейших предприятий хлебопекарной и кондитерской отрасли России, организованный в рамках форума пекарей и кондитеров «Праздник хлеба 2014″.

Также на мастер-классе присутствовали преподавателей и студенты специализированных высших и средних учебных заведений нашей страны.

Тренинг был посвящен преимуществам использования маргаринов производства ЕМЖК в изготовлении мелкоштучных хлебобулочных изделий. Виктор продемонстрировал весь процесс приготовления булочек «Ароматные», разработанных по его собственной рецептуре.

По окончании мастер-класса Виктор долго отвечал на вопросы заинтересованной публики

Вторым после выступления Виктора был мастер-класс в исполнении Джеймса Гриффина, председателя ассоциации пекарей Ирландии. Он демонстрировал приготовление традиционных ирландских хлебобулочных изделий, для чего использовал молочный маргарин производства ЕМЖК и масло «Благо». В частной беседе господин Гриффин отметил, что был приятно удивлен исключительно высоким качеством маргарина ЕМЖК, который полностью соответствует самым высоким международным требованиям. И это не просто слова: хлебопекарному дому Гриффинов более 130 лет, и Джеймс Гриффин является продолжателем более чем столетней семейной традиции хлебопечения.

Особенно хотелось бы отметить, что все хлебобулочные и кондитерские изделия, созданные в рамках конкурса и мастер-классов «Праздника хлеба 2014″, поступают в специальный благотворительный магазин Российской Гильдии Пекарей и Кондитеров, а вся выручка будет перенаправлена на нужды одного из детских домов г. Москвы. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 19.03.14)

Продукция ЕМЖК завоевала сразу четыре медали на дегустационном конкурсе «Ингредиент года 2014″, организованном в рамках международной отраслевой выставки «Ингредиенты, добавки, пряности 2014″ (Ingredients Russia).

Золотыми медалями в номинации «Инновационный продукт. Разработка» были отмечены жир специального назначения ЗМЖ «Благо G» 101 ЭК и маргарин «Молочный» марки МТ с пониженным содержанием трансизомерных жирных кислот. Серебряные медали в этой же номинации Евдаковский комбинат получил за жир специального назначения ЗМЖ «Благо М» и маргарин «Столовый» марки МТ.

– Победа в соревновании такого уровня как «Ингредиент года», где председателем жюри выступает Алексей Нечаев – профессор, доктор технических наук и президент Союза производителей пищевых ингредиентов России – еще раз подтверждает, что продукция нашего комбината полностью соответствует главным тенденциям в сфере технологий пищевого производства, – отметил Роман Резванов директор по качеству ОАО «Евдаковский масложировой комбинат».

Напомним, что годом ранее – на конкурсе «Ингредиент года 2013″ – три вида специализированного маргарина производства ЕМЖК – «Для крема», «Для слоеного теста» и «Для песочного теста» – были также признаны лучшими в номинации «Инновационный продукт. Разработка» и награждены золотыми медалями.

 

Комментарии запрещены.