Новости СМИ за период с 28 июня 2012 по 05 июля 2012

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2012 г. N 33 г. Москва «Об упаковке, хранении и транспортировке пищевых продуктов».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2012 г.

Регистрационный N 24665

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав ситуацию в сфере обращения продовольственного сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, связанную с их хранением и перевозкой, отмечаю:

С 1 июля 2012 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (TP ТС 005/2011), утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769. Согласно указанному Техническому регламенту упаковка должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению обеспечивалась минимизация риска, обусловленного конструкцией упаковки и применяемыми материалами. Безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований к применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в части санитарно-гигиенических показателей, механическим показателям, химической стойкости, герметичности.

Использование современных упаковочных материалов позволяет увеличить срок годности продукции, обеспечить ее герметизацию и термоизоляцию при осуществлении процессов хранения и транспортирования, а также сохранить с наименьшими потерями пищевую ценность и потребительские свойства пищевых продуктов.

Современные технологии упаковывания пищевой продукции с использованием барьерных пленочных материалов, вакуумирования, модифицированной атмосферы, предусматривающих герметизирующую индивидуальную упаковку на каждую единицу продукции, позволяют усовершенствовать соблюдение условий и режимы хранения, исключить взаимовлияние продуктов друг на друга и обеспечить сохранность их качества и безопасности при совместном хранении и транспортировке.

Учитывая, что современные упаковочные материалы нового поколения обладают высокими барьерными свойствами, может допускаться хранение и транспортировка продовольственного сырья и полуфабрикатов промышленного изготовления совместно с готовой пищевой продукцией при условии, что такое сырье, полуфабрикаты и готовая пищевая продукция упакованы промышленным способом, исключающим их соприкосновение, перекрестное загрязнение и/или изменение органолептических свойств, а также при условии, что они имеют одинаковые температурно-влажностные параметры хранения и транспортировки.

В связи с вышеизложенным, с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591 и ст. 4596; 2011, N 50, ст. 7359) постановляю:

1. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту:

1.1. Уведомить организации и индивидуальных предпринимателей о необходимости наличия потребительской и транспортной или только транспортной герметизированной промышленной упаковки, исключающей загрязнение, соприкосновение поверхностей и изменение органолептических свойств продукции, при совместной транспортировке и хранении продовольственного сырья и полуфабрикатов промышленного изготовления и готовой продукции промышленного изготовления.

1.2. Обратить внимание организаций и индивидуальных предпринимателей на необходимость своевременности, полноты и достоверности осуществления производственного контроля за выполнением требований, предъявляемых к хранению и транспортировке пищевых продуктов.

1.3. Принять меры по осуществлению государственного контроля за выполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по производству и обороту пищевых продуктов, требований, предъявляемых к хранению и транспортировке пищевых продуктов, в том числе за наличием у организаций и индивидуальных предпринимателей потребительской и транспортной или только транспортной герметизированной промышленной упаковки и обеспечением условий, исключающих загрязнение, соприкосновение поверхностей, изменение органолептических свойств продукции, и соблюдением температурно-влажностных параметров хранения и транспортировки при совместной транспортировке и хранении продовольственного сырья и полуфабрикатов промышленного изготовления и готовой продукции промышленного изготовления.

1.4. Довести настоящее постановление до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и оборотом пищевых продуктов.

2. Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии медицинских наук, ассоциациям и союзам производителей пищевых продуктов рекомендовать продолжить проведение научных исследований по разработке современных технологий упаковывания пищевой продукции с целью улучшения барьерных и термоизоляционных свойств упаковочных материалов и сохранения пищевой ценности и потребительских свойств пищевых продуктов и направить предложения в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Г. Онищенко (Российская газета 04.07.12)

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принят Государственной Думой 22 июня 2012 года

Одобрен Советом Федерации 27 июня 2012 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 362; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1863; 1999, N 29, ст. 3689; 2002, N 30, ст. 3027; 2009, N 48, ст. 5733) после слов «типа использования объекта налогообложения» дополнить словами «, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований».

Статья 2

Внести в статью 13 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711; 2007, N 1, ст. 21) следующие изменения:

1) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

«В случае изменения границ между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами, в результате которого место для совершения нотариальных действий нотариуса, занимающегося частной практикой, окажется на территории другого нотариального округа, указанный нотариус продолжает осуществлять полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой, по прежнему месту совершения нотариальных действий.»;

2) части третью — шестую считать соответственно частями четвертой — седьмой.

Статья 3

Статью 33 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 43; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 52, ст. 6410) дополнить пунктом 101 следующего содержания:

«101. В случае изменения границ между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами уточненные сведения об адресе (местоположении) здания (строения), сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства или земельного участка вносятся в Единый государственный реестр прав без заявления правообладателя и без повторной регистрации такого объекта недвижимого имущества в соответствии с правовым актом уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющимся основанием для изменения адреса (местоположения) здания (строения), сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства или земельного участка, и (или) кадастровым паспортом такого объекта недвижимого имущества, содержащим новые сведения о таком объекте недвижимого имущества. Данные сведения представляются в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления и (или) организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в течение трех месяцев со дня изменения границ между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами.».

Статья 4

Внести в главу VIII Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;

2) дополнить статьей 291 следующего содержания:

«Статья 291 . Переходные положения

До 1 января 2025 года в муниципальных образованиях, включенных в состав территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, допускаются нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов.».

Статья 5

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 30, ст. 3083; N 31, ст. 3231; N 49, ст. 4840; 2005, N 25, ст. 2428; N 30, ст. 3112; 2006, N 12, ст. 1233; 2007, N 1, ст. 31; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 4013; 2008, N 30, ст. 3611; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5733; 2010, N 48, ст. 6247) следующие изменения:

1) статью 34626 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. В городе федерального значения Москве система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть введена в действие на период до двух лет со дня изменения границ города федерального значения Москвы в отдельных муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если на день их изменения указанная система налогообложения действовала в таких муниципальных образованиях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов.»;

2) пункт 2 статьи 394 дополнить словами «, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований».

Статья 6

В пункте 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4562; N 49, ст. 7027; N 51, ст. 7448) слова «С 31 декабря 2012 года» заменить словами «Применительно к городу федерального значения Москве с 31 декабря 2014 года и в других случаях с 31 декабря 2012 года».

Статья 7

Статью 191 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2005, N 30, ст. 3098; 2011, N 1, ст. 47) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. До 1 января 2025 года при продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые отнесены в результате изменения границ города федерального значения Москвы к землям населенных пунктов, преимущественное право покупки таких земельных участков имеет город федерального значения Москва. Указанное право реализуется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона.».

Статья 8

Абзац первый пункта 5 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2005, N 1, ст. 37; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156) после слов «если иное не установлено» дополнить словами «другими федеральными законами или».

Статья 9

Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2006, N 1, ст. 10) дополнить абзацами следующего содержания:

«В соответствии с законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга местная администрация в таких муниципальных образованиях может не формироваться.

Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут быть предусмотрены особенности осуществления отдельных государственных полномочий субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в случае, если осуществление данных полномочий не потребует расходов за счет средств бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и (или) местных бюджетов, а также материальных средств.».

Статья 10

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4563, 4594) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 4 слова «не позднее чем до 31 декабря 2012 года» заменить словами «применительно к городу федерального значения Москве до 31 декабря 2014 года и в других случаях не позднее чем до 31 декабря 2012 года»;

2) дополнить статьей 171 следующего содержания:

«Статья 171

До 31 декабря 2014 года в городе федерального значения Москве в целях обеспечения учета особенностей регулирования градостроительной деятельности в результате изменения его границ допускаются:

1) принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, а также о подготовке документации по планировке территории при отсутствии генерального плана города федерального значения Москвы;

2) выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы.».

Статья 11

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 156 после слов «в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации» дополнить словами «, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований»;

2) часть 4 статьи 158 после слов «в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации» дополнить словами «, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований».

Статья 12

Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6441, 6455; 2011, N 1, ст. 54; N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4570, 4590; N 49, ст. 7043; N 51, ст. 7448) дополнить статьей 45 следующего содержания:

«Статья 45

1. Леса, которые ранее располагались на землях лесного фонда на территориях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, решениями уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы могут быть отнесены к зеленому фонду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

2. В случае отнесения лесопарковых зон и зеленых зон к зеленому фонду требования части 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации не применяются.».

Статья 13

1. С 1 июля 2012 года решения уполномоченных органов исполнительной власти Московской области, принятые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, об установлении цен (тарифов), предельных индексов на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также решения об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятые органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, применяются в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ (далее — присоединенные муниципальные образования), до окончания срока действия таких решений или вступления в силу соответствующих решений органа исполнительной власти города федерального значения Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) и (или) органов местного самоуправления.

2. В 2012 году решения об установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), предельных индексов, принятые уполномоченными органами исполнительной власти Московской области, применяются в присоединенных муниципальных образованиях в рамках предельных уровней цен (тарифов), предельных индексов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), предельных индексов для Московской области.

3. В 2012 году решения об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятые органами местного самоуправления, применяются в рамках предельных индексов, установленных уполномоченными органами исполнительной власти Московской области.

4. Решения об установлении, о пересмотре цен (тарифов) в электроэнергетике, подлежащие применению с 1 июля 2012 года в присоединенных муниципальных образованиях, принимаются органом исполнительной власти города федерального значения Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. С 1 июля 2012 года подлежащие государственному регулированию на розничных рынках электрической энергии (мощности) цены (тарифы) и (или) их предельные уровни могут устанавливаться в присоединенных муниципальных образованиях на уровне, отличном от установленных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней для остальной части территории города федерального значения Москвы, в зависимости от региональных и социально-экономических особенностей.

6. С 1 июля 2012 года до 1 января 2017 года подлежащие государственному регулированию в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения цены (тарифы) и (или) их предельные уровни могут устанавливаться в присоединенных муниципальных образованиях на уровне, отличном от установленных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней для остальной части территории города федерального значения Москвы, в зависимости от региональных и социально-экономических особенностей.

7. С 1 января 2013 года до 1 июля 2013 года в Московской области и в городе федерального значения Москве на основании данных о фактически понесенных расходах территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется метод обеспечения доходности инвестированного капитала, допускается корректировка долгосрочных параметров регулирования деятельности таких территориальных сетевых организаций и тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Нормативы потребления коммунальных услуг, действовавшие до 1 июля 2012 года, применяются в присоединенных муниципальных образованиях до утверждения уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы нормативов потребления коммунальных услуг для присоединенных муниципальных образований.

Статья 14

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 11 статьи 34626 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин (Российская газета 04.07.12)

 

Россельхознадзор и ритейлеры создают рабочую группу по безопасности растительной продукции.

Россельхознадзор и представители российских торговых сетевых компаний договорились о создании рабочей группы для усовершенствования системы обеспечения безопасности растительной продукции, поступившей в торговый оборот, говорится в сообщении ведомства.

Этот вопрос обсуждался на встрече, посвященной повышению уровня безопасности продукции растительного происхождения, с участием заместителя руководителя Россельхознадзора Алексея Саурина и представителей ООО «Реал-Гипермаркет», ООО «Метро Кэш энд Керри», ЗАО «Корпоряция Гринн», ООО «Новый импульс-50″ («Утконос»), ООО «Билла», ООО «Икс5 Ритейл групп».

«На встрече достигнута принципиальная договоренность о создании рабочей группы из представителей Россельхознадзора и торговых сетей для усовершенствования системы обеспечения безопасности растительной продукции, поступившей в торговый оборот. Кроме того представителями торговых организаций высказано предложение о необходимости разработки единой формы документа, сопровождающего поступающую продукцию растительного происхождения при ее перемещении по территории России и Таможенного союза», — отмечается в сообщении.

Саурин напомнил, что несмотря на меры по повышению эффективности отечественного аграрного производства, Россия остается одним из крупнейших импортеров продовольствия, а ежегодный импорт растительной пищевой продукции составляет более 20 миллионов тонн. В связи с этим, фитосанитарные риски объективно высоки.

Так в Москве и Московской области в 2011 году было 1,17 тысячи случаев обнаружения Россельхознадзором карантинных объектов в импортированной растительной продукции, в первом полугодии текущего года – 750 случаев. При этом было выявлено 12 карантинных объектов, каждый из которых может нанести ощутимый ущерб экономике региона.

В настоящее время на территории Московской области установлено 58 карантинных фитосанитарных зон по 11 карантинным объектам. В последнее время установлено две новые карантинные фитосанитарные зоны.

«При этом, несмотря на высокие риски, законом не требуется наличия у торговых сетей документов, свидетельствующих о фитосанитарной безопасности растительной продукции. В этой связи, особую обеспокоенность Россельхознадзора вызывает то обстоятельство, что в результате принятых поправок в федеральное законодательство, отменено ранее существовавшее требование о сопровождении партий импортированной растительной продукции карантинными сертификатами при их дальнейшем перемещении по территории России. Осознавая степень и реальность существующих рисков, торговые сети требуют у поставщиков документального свидетельства фитосанитарной безопасности предлагаемых товарных партий растительной продукции», — говорится в сообщении.

Кроме того, положение осложняется тем, что с образованием Таможенного союза фитосанитарный контроль на внешних границах был передан соответствующим службам Белоруссии и Казахстана, которым стало труднее справляться с резко возросшим торговым потоком.

Россельхознадзор также выражает озабоченность по поводу пищевой безопасности такой продукции, в которой при выборочном лабораторном мониторинге нередко выявляются недопустимо высокие остаточные количества пестицидов.

«В результате юридических новаций прекратила существование система сквозного контроля применения и определения остаточных количеств пестицидов в конечной продукции. В результате поток недоброкачественной продукции в торговые сети резко возрос, при этом возникла парадоксальная ситуация, при которой исчезла система предотвращения попадания опасной продукции в торговый оборот, но сохраняется ответственность самих торговых сетей за реализацию такой продукции», — отмечает ведомство.

Представители торговых сетей заверили Россельхознадзор в заинтересованности, чтобы в обороте находилась исключительно безопасная продукция. Представители торговых сетей также выразили надежду, что принимаемый в текущем году закон «О карантине растений» сможет заполнить правовой вакуум, создав систему обеспечения национальных интересов России в области биологической, пищевой и продовольственной безопасности. Помимо этого, участники встречи выразили уверенность в необходимости пересмотра норм СанПиНов и скорейшей гармонизации законодательства на всем Таможенном пространстве. (ПРАЙМ 28.06.12)

 

Николай Панков: «В Госдуме началось рассмотрение пакета законов депутатов-аграриев».

Об этом 2 июля сообщил председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков, комментируя заседание Совета Государственной Думы.

«Сегодня состоялось заседание Совета Государственной Думы, на котором был рассмотрен проект федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», — сказал Панков.

«По данным сельскохозяйственной переписи из 402,3 млн. га земель сельхозназначения в долевой собственности находится 107,9 млн. га, из которых только 20 млн. га поставлены на кадастровый учёт, а 22 млн. га оказались невостребованными по разным причинам, в том числе по причине сложной, длительной и затратной процедуры оформления. Работа по переоформлению этих земель в собственность муниципалитетов ведется, но в силу отсутствия достаточных бюджетных средств идёт крайне медленно. Для того чтобы земли не пустовали, предлагается наделить субъект РФ правом предоставлять без проведения торгов в аренду земельные участки, образованные из невостребованных долей», — добавил председатель думского комитета.

Панков уточнил, что данный закон направлен для обсуждения в субъекты РФ. После получения предложений от регионов, предполагается, что он будет рассмотрен депутатами в сентябре в рамках осенней сессии 2012 года. Ожидаем, что часть законов из пакета инициатив будут вынесены на Совет Думы 5 июля и рассмотрены депутатами 10 июля», — сказал в заключение Панков. (INFOLine, ИА (по материалам Государственной Думы РФ) 02.07.12)

 

Профильный комитет Госдумы рекомендовал ратифицировать протокол о вступлении в ВТО.

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству дал положительное заключение на законопроект «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) от 15 апреля 1994г.», передает РБК.

Россия в качестве государства — члена ВТО принимает на себя все обязательства по Марракешскому соглашению, говорится в тексте заключения профильного комитета. После ратификации протокол становится частью правовой системы РФ. Если протоколом установлены иные правила, чем предусмотрены российским законодательством, применяются правила протокола.

Основной целью деятельности ВТО является снижение барьеров в международной торговле, упразднение таможенных пошлин и импортных квот, отметили в комитете. На сегодняшний день в ВТО состоят 80% стран мира, на их долю приходится 97% мирового торгового оборота. На основе доли страны в мировом торговом обороте рассчитывается взнос страны — участницы ВТО.

Обязательства России по доступу на рынок товаров включают обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объемам поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям в сельском хозяйстве. В ходе переговоров импортные пошлины были согласованы на докризисном уровне. В среднем снижение ставок импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом по всей номенклатуре составит 3,6%, по промышленным товарам — с 11,2% до 7,6%, по сельскохозяйственным товарам — с 18,6% до 14,6%. Однако, как отмечено в заключении профильного комитета, по ряду отраслей участники переговоров пошли на серьезные уступки зарубежным партнерам, ослабив тарифную защиту на 10-15%, что не отвечает интересам российских производителей.

Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам — 5-7 лет. К чувствительным отраслям, в которых могут возникнуть определенные экономические и финансовые сложности в связи с новыми условиями, члены рабочей группы по ратификации отнесли автомобильную промышленность, сельское хозяйство, сельхозмашиностроение и легкую промышленность.

Члены комитета отметили, что снижение тарифной защиты является основным фактором риска для развития отраслей. Наиболее серьезные последствия нанесет снижение уровня таможенно-тарифной защиты рынка мяса, зерна, молока, сельхозмашиностроения, которое, по мнению депутатов, может повлечь рост импорта и сокращение отечественного производства, рабочих мест, прежде всего на предприятиях с низким технологическим уровнем и высокой себестоимостью выпускаемой продукции.

Как сообщил ранее в ходе расширенного заседания комитета министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, на сегодняшний день правительством предусматриваются три направления работы для смягчения последствий от вступления России в ВТО. Первый трек, по словам Белоусова, содержит ряд мер по адаптации российской экономики на краткосрочную перспективу — до сентября 2012 года. Установление такого крайнего срока связано с необходимостью «вписаться в бюджетный цикл».

«Правительство заканчивает работу над федеральным бюджетом реально в середине сентября. Работа связана с тем, что нужно переформатировать целый ряд мер поддержки отраслей, в том числе таких чувствительных, как сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, авиация, автопром и ряд других», — пояснил глава министерства.

Второе направление, по словам Белоусова, связано с реализацией предложений бизнеса, в том числе тех, которые были сформулированы в рамках рабочей группы по подготовке к ратификации. Третьим направлением глава Минэкономразвития РФ назвал снижение административных барьеров.

Ратификация протокола Госдумой намечена на 10 июля 2012 год. (Балтийская Медиа Группа 04.07.12)

 

Длинная дорога в ВТО. « Retailer.RU «. 4 июля 2012

Конституционный Суд РФ рассмотрел вчера, 3 июля 2012 г., на открытом заседании дело о проверке конституционности не вступившего в силу протокола о присоединении России ко Всемирной торговой организации (ВТО). Слушание проводилось по запросу депутатов Государственной Думы РФ, говорится в официальном сообщении инстанции. 131 представитель Госдумы из 450 усомнился в том, что документ не угрожает экономике РФ. Ранее считалось, что Россия вступит в ВТО до сегодняшнего дня, 4 июля 2012 г.

В самом Конституционной суде Retailer.RU на момент написания публикации сообщили, что «обсуждение этого вопроса еще не окончено». Конкретная дата вынесения решения также не была названа. Ратификация документа должна завершиться до 23 июля 2012 г. — иначе вступление страны в торговую организацию снова встанет на «повестке дня» и России опять придется обсуждать условия присоединения к ВТО.

«Обычно на рассмотрение подобных дел уходит 3-4 недели, но из-за его срочности Конституционный суд отложил все дела и по просьбе заявителей занялся только этим вопросом во внеочередном порядке, — рассказали Retailer.RU в ведомстве. — Сейчас заседания будут проходить в закрытом режиме до вынесения решения».

Большинство участников рынка розничной торговли задержек не понимают, и только поддерживают идею о присоединение к ВТО. По их мнению, на рынке появится больше импортного товара, но в целом на отрасли это не скажется.

История вопроса

Протокол о присоединении Российской Федерации к Соглашению об учреждении ВТО был подписан 16 декабря 2011 г. Согласно федеральному закону «О международных договорах» документ подлежит ратификации. Эта процедура должна быть завершена до 23 июля 2012 г., после чего страна должна стать полноправным членом организации.

По мнению Александра Осина, главного экономиста УК «Финам Менеджмент», основной причиной задержки в рассмотрении вопроса о ратификации членства России в ВТО стало негативное отношение оппозиционных парламентских фракций.

Как отметил Сергей Агибалов, управляющий делами ГК «Спортмастер» (сети «Спортмастер» и O’stin), против только те, «кто торгуется с государством о субсидиях, а современный бизнес — за вступление России в ВТО».

20 июня 2012 г. юридические претензии в Конституционный суд РФ были выдвинуты депутатами КПРФ и СР, по мнению которых для отечественной экономики существуют значительные риски, если страна вступит во всемирную организацию.

«Ситуация неоднозначна. С одной стороны, для ряда российских отраслей экономики существуют риски при вступлении в ВТО, но не стоит их преувеличивать, — говорит Александр Осин. — От присоединения к организации в первую очередь должны выиграть металлургическая отрасль, энергетика и производство удобрений. Наибольшие сложности, с точки зрения конкуренции с импортом, возникают у производителей».

Что касается розничной торговли и производства продуктов питания, то, считает эксперт, снижение экспортных пошлин эквивалентно сокращению налогов.

«Однако, полагаю, что государство с помощью налогов и регулирования цен будет стремиться переместить эту дополнительную прибыль с сегмента распределения и посреднических услуг, а также с сектора наиболее рентабельных отраслей пищепрома на сегмент реального производства в других отраслях экономики, снизить зависимость социальной сферы от бюджетных дотаций путем перерасчета индексов продуктовой «корзины» для наименее обеспеченных членов общества», — заключил специалист.

По мнению Олега Абелева, руководителя отдела аналитики ИК «Риком-Траст», основной негативной стороной вступления России в ВТО является, по сути, открытие российского рынка технологической продукции перед иностранными производителями «в одни двери».

«Поскольку Россия уже довольно давно не является производителем высокотехнологичной гражданской продукции, то предложить взамен на равных экономических условиях что-то другим странам-членам ВТО стране практически нечего, — комментирует Олег Абелев. — Вступление окончательно «добьет» ту незначительную часть высокотехнологичной продукции, которая сейчас производится. Пусть не резкое, не радикальное, по планомерное снижение импортных пошлин откроет путь иностранным крупным корпорациям, которые с удовольствием будут делить между собой российский рынок».

Как добавил эксперт, выгода от присоединения к ВТО будет ощутима лишь компаниями, занимающимися добычей и производством низкомаржинальных продуктов, которые за счет объема производимой и экспортируемой продукции смогут компенсировать снижение импортных пошлин (крупные металлургические, нефтяные производства, производители минеральных удобрений).

«За» и «Против»

Участники рынка розничной торговли считают, что ритейлу повезло больше и вступление России в ВТО никак не скажется на отрасли. Так, по мнению Александра Малиса, президента ГК «Евросеть», те преграды, которые сейчас встречаются на пути России, носят не экономический, а политический характер — реальных барьеров все же нет.

«Для каждого из сегментов рынка ВТО отразится по-своему, — считает топ-менеджер. — Сложнее всего будет пищевой и обрабатывающей промышленности, так как компаниям, работающим в этих отраслях, придется модернизировать свое производство в соответствии с европейскими стандартами. Что касается ритейла, то вступление России в ВТО никаким образом на него не повлияет, потому что торговля — национальный бизнес, который уже сформировал себя. Видимые плюсы можно будет наблюдать только в продуктовой рознице: Появится больше качественных и более дешевых отечественных и импортных товаров».

Как считает Григорий Рзянин, заместитель директора по розничному бизнесу «Белого Ветра Цифрового», для компаний, работающих в высокотехнологичном секторе ритейла изменений фактически не будет.

«С одной стороны возможен приход новых западных игроков на российский рынок, то есть можно ожидать усиление конкуренции. С другой стороны логично предположить снижение таможенных пошлин на цифровую технику, что послужит снижению цен и стимулирует рост ее потребления», — заключил топ-менеджер.

Для Kraft Foods Россия — одна из приоритетных стран для развития розничного бизнеса компании. Ритейлер заявляет, что ее вступление в ВТО упрощает процедурные таможенные требования, повышает прозрачность и обеспечивает возможность разрешения споров на международном уровне.

С мнением специалистов Kraft Foods согласен также Виктор Адамов, исполнительный директор СТД «Петрович».

«Бизнес выигрывает в том плане, что облегчаются процессы, связанные с внешнеэкономической деятельностью, — говорит топ-менеджер. — На мой взгляд, то длительное обсуждение и сомнения некоторых сторон по вступлению России в организацию — обычное сопротивление изменениям. При том, что выгода от присоединения к торговой организации не очевидна, а у оппозиции есть возможность напомнить о своем существовании».

Видимые изменения в случае вступления России в ВТО должны произойти в аптечном ритейле. Как считает Нелли Игнатьева, исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), членство РФ в ВТО отразится на стоимости российских лекарств, к примеру, анальгине и цитрамоне, которые вероятнее подорожают по той причине, что сегодня большинство производственных площадок в России не соответствуют мировым стандартам фармацевтического производства (GMP).

«А организация новых производств и переоборудование существующих, согласно международным правилам, затратный процесс, и он отразится на цене лекарств, — делится мнением Нелли Игнатьева. — Вступление России в ВТО ведет к либерализации рынка — в частности, к снижению средней импортной пошлины. Уровень пошлин на ввоз в Россию лекарственных средств из-за рубежа относительно невысок — 5-10%, поэтому снижение пошлин вряд ли существенно отразится на цене импортных препаратов. Результат рынок отметит не раньше 2020 г. и не факт, что лекарства от этого станут дешевле».

Успешно конкурировать с импортом можно будет и благодаря уникальным инновационным решениям, которые необходимо будет внедрять при изготовлении продукции, благодаря продуманной стратегии развития бизнеса, торговой политике и успешному продвижению собственных товаров, считает Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард» (сеть обувных каскетов «Эконика»).

«Активно будут развиваться только те предприятия, которые перестроят производство, предвидя развитие конкуренции с зарубежными компаниями, — говорит топ-менеджер. — Импорт будет расти, а они смогут ответить наращиванием своих собственных мощностей. Некоторые российские производители и компании, работающие в сфере потребительских товаров и услуг, уже либо готовы конкурировать на равных, либо проводят масштабные преобразования, понимая, что времени терять не стоит. Как раз зачастую их голоса «за» или «против» вступления России в ВТО характеризуют степень готовности к конкуренции с импортерами».

Как добавил Сергей Саркисов, ВТО даст рынку огромный приток инвестиций, связанный с повышением открытости и доверия иностранных инвесторов к отечественному бизнесу. Это может вылиться в создание совместных предприятий и помочь, таким образом, России выйти на международный рынок не только в качестве энергетического сырьевого партнера, но и поставщика качественной готовой продукции.

«После вступления в ВТО Россия вообще должна получить лучшие условия для проникновения ее продукции на зарубежные рынки. Для производственников откроется доступ к более дешевому импортному сырью, а население получит возможность приобретать более дешевые товары и услуги», — заключил топ-менеджер. ( Retailer.RU 04.07.12)

 

Минфин хочет урезать финансирование АПК. «RBC daily». 29 июня 2012

Желание Минсельхоза накачать в ближайшие восемь лет агропромышленный сектор бюджетными деньгами наткнулось на жесткое сопротивление других министерств. Как стало известно РБК daily, Минфин предлагает урезать финансирование госпрограммы развития АПК на 2013—2020 годы с заявленных ранее 2,48 трлн до 1,4 трлн руб. Из-за этого финансирование практически каждой отраслевой подпрограммы может быть уменьшено вдвое, что ставит под сомнение конкурентоспособность отечественных производителей после вступления России в ВТО.

В августе 2011 года Минсельхоз подготовил и направил в правительство проект госпрограммы развития сельского хозяйства страны на 2013—2020 годы. По расчетам министерства, за восемь лет производство зерна должно вырасти на 47% по сравнению с 2010 годом, до 125 млн т, молока — на 20%, до 38,2 млн т, скота и птицы (в живом весе) — на 34%, до 14,1 млн т.

Согласно первоначальным планам, на финансирование этой программы требовалось из госбюджета 2,1 трлн руб. Через три месяца ведомство доработало проект, посчитав, что на ее финансирование нужно уже 2,48 трлн руб. Уже тогда Минэкономразвития и Минфин потребовали конкретно обосновать увеличение финансирования госпрограммы.

С осени прошлого года Минсельхоз неоднократно вносил на обсуждение в правительство проект госпрограммы, но каждый раз получал его обратно с требованием доработать документ. Как рассказали РБК daily источники, знакомые с ситуацией, в результате непрерывных согласований в ходе рабочих совещаний между Минсельхозом, Минфином и Минэкономразвития общий объем финансирования госпрограммы был сокращен до 1,6 трлн руб.

 

Однако и эта сумма кажется Минфину завышенной: министерство предлагает сократить финансирование АПК до 1,4 трлн руб., заявил РБК daily источник в аппарате правительства. По его словам, вчера в Белом доме состоялось очередное совещание, на котором обсуждался проект госпрограммы. «Минфину и Минэкономразвития дано поручение написать свои разногласия», — говорит источник. Уже сегодня Минсельхоз должен внести в правительство программу с их предложениями, добавляет он.

«Правительство рассмотрит вопрос 10 июля», — сухо прокомментировал тему вице-премьер Аркадий Дворкович.

Представитель Минсельхоза подтвердил, что все показатели программы пока не являются окончательными. «Идет рабочий процесс обсуждения», — утверждает он.

Получить комментарий Минфина не удалось. В Минэкономразвития от комментариев отказались.

«Учитывая возможное уменьшение общих объемов финансирования, практически каждая подотраслевая программа может подвергнуться двукратному сокращению, — сетует один из представителей агробизнеса. — Больше всего Минфину не нравятся предложения о прямых дотациях сельхозпроизводителям и экономически значимые региональные программы».

Участники рынка возмущаются затянувшимся согласованием документа. «В начале июля Госдума должна ратифицировать соглашение о вступлении России в ВТО, и к этому сроку должен быть зафиксирован уровень поддержки сельхозпроизводителей, но решение этого вопроса затягивается», — говорит один из аграриев.

В связи с присоединением России к торговой организации для сельхозпроизводителей тема государственной финансовой поддержки становится все более злободневной, отмечает председатель общественного совета при Минсельхозе Андрей Даниленко. Она должна быть соизмерима с той, что имеют иностранные конкуренты, которые получат льготный доступ на российский рынок после вступления страны в ВТО. «Чем выше и эффективнее будет поддержка российских сельхозпроизводителей, тем больше будет наших продуктов на прилавках магазинов», — добавляет г-н Даниленко. (RBC daily 29.06.12)

 

Что за продукт под маркой «эко»? «Общественная палата Российской Федерации». 27 июня 2012

Необходим закон об экологическом сельском хозяйстве и внедрение системы сертификации экопродуктов — к такому выводу пришли участники слушаний, которые прошли 27 июня в Общественной палате РФ.

В обществе есть запрос на эко-продукты, он небольшой, однако возможности выбора эко-продукта нет. Кроме того, как считают эксперты, знак «эко» на упаковке или продукты «от фермера» на рынке выходного дня не гарантируют экологичности товара: покупателю под маркой «эко» могут «впарить» перемороженную бразильскую говядину или заморские томаты.

«Нужно законодательно обеспечить право граждан выбирать продукт экологического сельского хозяйства, продумать систему гарантий», — считает представитель АгроСоюза «Юг Руси» Сергей Каменецкий. Он предложил создавать в городах фермерские рынки, на которых фермеры смогли бы продавать свою продукцию. Однако, как признает эксперт, проблема в том, чтобы не допустить на такие рынки перекупщиков. Решить проблему поможет система сертификации, причем, она должна быть исключительно под управлением государства, поскольку никаким организациям люди не поверят.

Чтобы развивать экологическое сельское хозяйство — нужны специалисты. Директор Общенациональной ассоциации генетической безопасности Елена Шаройкина предложила создать специальное направление в вузах, которое бы занималось обучением ведения экологического сельского хозяйства.

Эксперты предложили пойти дальше — создать коммуникационный центр, который бы связывал инвесторов и специалистов в свере экологического сельского хозяйства. Пока таких специалистов в России немного, они выживают «вопреки», протаптывая тропинку и набивая «шишки». Чтобы «шишек» было меньше, участники слушаний предложили издать книгу в помощь фермеру.

«Фермеры, как слепые котята, которые идут, не зная пути. Такое пособие поможет начинающим сельхозпроизводителям», — подчеркнула член ОП Наталья Данилина.

«Есть проблема обеспечения продуктами питания для населения и проблема экологически чистых продуктов, эти проблемы нужно рассматривать вкупе», — считает директор Института устойчивого развития ОП Владимир Захаров.

Он отметил, что экологическое сельское хозяйство — интересное направление, перспективное, но в России пракитически не развивается. «Я не слышал серьезных оценок емкости этих направлений, что недополучаем от того, что не занимаемся этими направлениями», — подчеркнул Захаров.

Он предложил коллегам подготовить предложения, как по законодательной базе, так и по методическому и научному обеспечению данного направления, чтобы экологичное сельское хозяйство было выделено государством в отдельную сферу и начало полноценно развиваться. (Общественная палата Российской Федерации 27.06.12)

Комментарии запрещены.